Познакомьтесь с нашей программой лояльности
И погрузитесь в мир эксклюзивных подарков
Здравствуйте! Зарабатывайте бонусные баллы за покупки и другие действия, чтобы потом обменивать их на эксклюзивные предложения от марки Lancôme. Для новых участников программы мы подготовили Входной комплимент в размере первых 50 баллов.
Еще не участник программы лояльности?
loyalty image
Как мы можем помочь

Чтобы улучшить ваш опыт использования Lancôme.ru, посмотрите ответы на часто задаваемые вопросы.

(Подсказка: задайте короткий вопрос, чтобы получить исчерпывающий ответ)
Связаться с нами

Для своих клиентов Lancôme предоставляет
сервис высшего уровня.

Подписывайтесь и получайте 200 баллов в Программе Лояльности Elite Rewards, а также узнавайте первой о наших новинках и закрытых распродажах.

Мир ароматов

Парфюм – такая же составляющая безупречного стиля, как качественная обувь или элегантные аксессуары. Сладкий или горький, свежий или пряный запах способен мгновенно изменить образ, к тому же от аромата во многом зависит первое впечатление и все последующие. Любимые духи – особое удовольствие, ведь они меняют самоощущение. Нежная туалетная вода или роскошные духи могут мгновенно улучшить настроение и придать уверенности в себе.

Выбор своего идеального аромата – сложный процесс, ведь в современной парфюмерии существует огромное количество самых разных запахов, нот и нюансов композиций. С развитием парфюмерии как искусства специалисты этой области начали составлять собственные теории о различных типах запахов.

Классификация ароматов в парфюмерии

Сегодня в мире наиболее распространена классификация ароматов, предложенная в 1990 году Французским Парфюмерным Комитетом (Comite Francais De Parfum). Согласно этой системе, все запахи делятся на 7 семейств:

  • Цитрусовые (их еще называют геспериды) – созданы на основе эфирных масел, выделенных из кожуры или цветов апельсина, бергамота, лимона и других растений. Представители этого семейства – искрящийся O D`Azur и воздушный O de l`Orangerie.
  • Цветочные – самое большое семейство ароматов, к ним относятся, например, La Vie Est Belle Florale и Tresor in Love. Без этих нот не обходится, пожалуй, ни одна парфюмерная композиция. Как следует из названия, они имеют запах живых цветов: розы, жасмина, фиалки.
  • Фужерные – насыщенные запахи с нотами дубовых мхов, ладана и пачули. Второе название группы – папоротниковые, хотя к настоящим папоротникам эти ароматы не имеют никакого отношения. Акценты этого типа встречаются в композиции Tresor.
  • Шипровые – природные ароматы с горьковатыми зелеными нотами. Название этой группы, характер которой отражает благородный Climat, произошло от средиземноморского острова Кипр, вдохновившего парфюмера Франсуа Коти на создание одноименного парфюма в 1917 году.
  • Древесные – теплые и роскошные ноты сандала, кедра, ветивера. Как правило, в ольфактивных композициях их комбинируют с лавандой или цитрусами. Образцом композиций этого семейства может стать чувственный мужской Hypnose Homme.
  • Восточные – отличаются глубиной и чувственностью, одна из таких композиций – легендарные Hypnose и La Nuit Tresor от Lancome. Насыщенные ноты амбры, пудры и мускуса дополнят роскошный вечерний образ.
  • Кожаные – сухие ноты, воспроизводящие природные ароматы кожи. Эти ароматы чаще используются для создания мужских духов. Едва уловимые, такие нотки прослеживаются в интеллектуальной композиции парфюмерной воды L`Autre Oud.

В наши дни парфюмеры также выделяют две дополнительные подгруппы ароматов:

  • Гурманы – ароматы со «съедобными», чаще всего сладкими нотами: кофе, ваниль, различные фруктовые и ягодные нюансы.
  • Морские (или акватические) – свежие и прохладные запахи, идеально подходящие для жаркого лета. Эти ноты активно применяются в унисекс-парфюмерии.

Конечно, эта классификация весьма условна. Хотя в последнее время набирают популярность так называемые моноароматы – запахи с одной узнаваемой яркой нотой, однако большинство парфюмированных средств нельзя однозначно отнести к определенной группе.

Библиотека ароматов Lancome включает в себя самые лучшие ароматы, относящиеся к различным семействам. К примеру, культовый Magie Noire можно назвать восточно-шипровым. Не менее популярный Trezor – цветочно-фруктовый. А новинка 2012 года – аромат La Vie Est Belle сочетает в себе сладкие ноты-гурманы и цветочные акценты.

Варианты ароматов: ощущения и настроение

Предыдущее описание парфюмерных ароматов используется преимущественно профессионалами – крупными парфюмерными домами и экспертами в области ароматов. Тем, кто просто любит качественный парфюм, можно руководствоваться тем, какое ощущение вызывает та или иная композиция. Здесь на помощь приходит более простая классификация запахов.

  • Горькие – популярная группа ароматов, уместных для использования в дневное время. Простые и сдержанные, такие запахи, например, унисекс-композиция L`Autre Oud, подходят и для работы в офисе, и для летних прогулок. К ним относятся герань, лимон, флердоранж и многие другие ноты.
  • Тонкие – лаконичные женственные запахи, также подходящие для повседневной жизни и работы. В их число входят преимущественно цветочные нюансы – акация, ирис, мимоза, настурция. Они включены в букет Poeme Lancome.
  • Сладкие – самые лучшие ароматы для молодых девушек. Эти ароматы, к которым можно отнести практически все композиции La Vie Est Belle, отлично дополнят женственный образ для свидания или встречи с друзьями. Такие запахи, как правило, включают в себя ноты цветов, фруктов и ягод – малины, розы, жимолости.
  • Зеленые – легкие шипровые и древесные ароматы, подходящие для мужчин и женщин. Это листья фиалки, гальбанум, мирра. В их числе – свежий Climat.
  • Теплые – насыщенные запахи, способные «согреть» в холодное время года. Это, например, чувственный мужской Hypnose Homme. К ним относятся некоторые гурманы и восточные ароматы – ваниль, сандал, тубероза.
  • Пряные – как видно из названия, это насыщенные запахи с нотами различных пряностей – корицы, гвоздики, кориандра. Как правило, пряные духи, в числе которых – Hypnose и La Nuit Tresor, лучше подходят взрослым женщинам в сочетании с роскошной элегантной одеждой.
  • Запахи кожи и табака – традиционно используются в мужской парфюмерии, такой как знаменитый Balafre Homme. Эти ароматы получают из экстракта бессмертника.
  • Животные запахи – мускус и амбра – до XX века производились из выделений желез животных, в настоящее же время заменяются синтетическими аналогами. Такие нюансы чаще всего применяются при создании восточных ароматов, таких как Jasmins Marzipane, придавая им глубину и стойкость.

Две этих типологии дополняют друг друга, помогая покупателю ориентироваться в сложном и разнообразном мире ароматов. Классификации не пересекаются между собой, а лишь позволяют рассмотреть запах с разных сторон и полнее описать его. Так, сладким может быть цветочный запах или аромат-гурман, а горьким – цитрусовый или морской парфюм.

Парные ароматы

Один из популярных трендов в современной парфюмерии – парные ароматы для мужчин и женщин. Многие считают, что выпуск такой парфюмерной продукции – очередная уловка маркетологов, однако это не так. Парные композиции прекрасно звучат поодиночке - однако находясь рядом, они идеально дополняют друг друга, создавая совершенно новую, волнующую композицию. Таким образом можно создать уникальный запах двух влюбленных. В числе таких композиций стоит отметить изысканные и бесконечно элегантные пары.

У Lancome тоже есть своя идеальная пара – это ароматы Hypnôse и Hypnôse Homme. В этом тандеме свежесть и энергия мужской парфюмированной воды, выраженная при помощи горьковатых нот бергамота и мяты, дополняется чувственным изяществом цветов пассифлоры и ванили в женской версии. Эти глубокие запахи универсальны, они подойдут как для молодой, так и для взрослой пары.

Селективная парфюмерия

Наряду с традиционными цветочными ароматами парфюмеры стремятся создавать по-настоящему уникальные запахи с нестандартной структурой. Большой популярностью пользуется так называемая селективная парфюмерия – настоящее искусство, в котором применяются самые разные необычные ноты. Некоторые экспериментальные марки создают сложные ольфактивные композиции с нюансами пепла, грязи, грибов или крови.

Такие произведения есть и у Lancome – правда, по-настоящему шокирующие ноты парфюмеры бренда не используют, предпочитая создавать более традиционные ароматы. К примеру, насыщенный древесный Magnifique с выразительными нотами тмина и шафрана, созданный мастерами Olivier Cresp и Jacques Cavallier в 2008 году. Еще один необычный приятный аромат - Cuir de Lancôme, новинка 2007 года. Этот запах относится к группе цветочные шипровые. На сложной базе, состоящей из аккордов березы и корня ириса, проявляются едва заметные нюансы боярышника, пачули и иланг-иланга.

Как правильно выбрать свой аромат

Для выбора уникального аромата, подчеркивающего индивидуальность важно не только знать теоретические классификации запахов, но и грамотно подходить к самому процессу покупки. Как правило, в косметических магазинах принято наносить небольшое количество средства на специальные бумажные полоски – однако по-настоящему проследить, как раскрывается аромат, можно, лишь нанеся его на кожу.

Известно, что премиальная парфюмерия по-разному проявляется на каждом человеке. Чтобы понять, близок ли вам этот букет ароматов, нанесите каплю духов на запястье, а затем подождите некоторое время, чтобы проявились ноты сердца и базы. Впоследствии, экспериментируя с понравившимся флаконом, вы сможете распылять туалетную или парфюмированную воду на волосы, наносить капельку духов на виски и запястья или даже придавать понравившийся аромат любимой одежде.

Для того, чтобы ощущать любимый запах во время ежедневного ухода за собой, современные косметические бренды выпускают различную уходовую косметику для тела с запахами популярной парфюмерии. Компания Lancome производит молочко для тела с нежным ароматом туалетной воды La Vie Est Belle или Trésor La Nuit. Эти продукты имеют высокие увлажняющие и ухаживающие свойства, а также придают телу после душа легкий, но притягательный запах с едва уловимыми цветочными, восточными и «съедобными» нотами.

Предыдущая статья Следующая статья
Выбор редакции